«Как говорит классная руководительница товарищ Пюкк, человеческий мозг в трудном положении начинает работать вдвое быстрее, так случилось и со мной»- это цитата из книги «Агу Сихвка говорит правду» эстонского писателя Яана Раннапа. Эту книгу подарил нам наш друг из Таллина Роберт Апс во второй половине 80 х, и она стала настольной книгой нашей семьи. Я об этой книге вспомнила, когда сегодня сделала второю попытку испечь шоколадный десерт шефа Jean-Georges Vongerichten. Я проверила много рецептов в книгах и на Интернете, и, как всегда, было много несостыковок. И я, вспомнив, что говорила товарищ Пюкк, напряглась и отбросила те рецепты, которые показались мне ненадежными. «Человек сам никогда не знает, на что он способен»,-сказал учитель истории, когда Топп правильно назвал дату Куликовской битвы. Наконец-то получилось! При выпечке этого десерта действуют сложные физические процессы теплопередачи, не даром ученые Гарварда тоже обратили свое внимание на него .
В источнике этот десерт называется Molten Lava Cake или Molten Chocolate Cakes. Слово Molten мне дорого, из-за Molten Sea. Это была огромная бронзовая чаша в Храме, которая описана в ТАНАХе, это единственное математическое вычисление в этой книге, да к тому же связывающее линейные параметры с объемом, но оно достаточно туманное, и сделать из него какие-нибудь выводы невозможно.
Продукты:
170 грамм темного шоколада
100 грамм сливочного масла
2 яйца +2 желтка
четверть стакана сахара
2 столовых ложки c горкой муки
соль
Делаем:
Разогреваем духовку до 210°С. Подготавливаем формочки, бумажные или формочки для суфле, их надо смазать маслом, бумажные не смазываем.
Шоколад растапливаем с маслом на водяной бане. Яйца и желтки взбиваем с сахаром и щепоткой соли. Перемешиваем растопленный шоколад с взбитой яичной массой. Добавляем просеянную муку, просеиваем, чтобы не было комков. Тесто должно быть жидким, литься через край. Наливаем тесто в подготовленные формочки и ставим на 10 -12 минут в духовку. Через трещины на сухой поверхности мы видим жидкий шоколад, это идеальное состояние. Осторожно вынимаем пирожное из формочек, аккуратно помогая себе ножом. Взбиваем сливки с очень небольшим количеством сахара. Тут еще у меня пассифлора и клубника завалялись. Пассифлора по русски Страстоцвет, не от слова страсть, как страсть, а как страх, страдание. В цветке есть пестик в виде креста, там где крест, там страдание. Но это предрассудки, пассифлора используется для успокоительных травяных сборов.